Black  Bears  M C
RU  EN  
1998 год 1999 год 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год

MOTORCYCLES.RU 22.12.2006

Медведь - Шатун

«Белые» начинают и выигрывают.


...Зима. В понимании всякого байкера, зима - это время, когда останавливается вселенский ток. "Белая гадость лежит за окном..." Байкер цепенеет в тягостной зимней спячке, он сидит у камина, потягивая горячий грог, и ждёт. Терпеливо ждёт весны, солнца, асфальта и пьяного тёплого ветра в лицо. Изредка байкер приходит в гараж, смахивает пыль с молчаливого холодного мотоцикла. Кажется, что он тоже умер, и никогда уже не вспыхнет весёлый огонь в цилиндрах, не провернутся окоченевшие подшипники, не заиграет солнце на спицах, таких тусклых сейчас, в сумрачном свете зимнего дня. И грустно вздохнув, байкер снова спешит в тепло, к камину и горячему грогу...

Если следовать логике известной песни, зима - это маленькая смерть.

Дух Традиции

Ярославский клуб "Чёрные Медведи МС" уже второй год подряд с треском рушит все устои. Вообще-то, медведь - как всякий правильный байкер, зверь сезонный. И зимой ему положено впадать в спячку, закрывшись в берлоге до весны. Но иногда, в силу разных причин, медведь просыпается среди зимы, вылезает из берлоги и начинает шататься по лесу, проявляя крутой нрав. Его так и называют: Медведь-Шатун.
Байкерам известно, что без шатуна ни один мотоцикл не поедет!

Изначально всё было задумано, как просто небольшие зимние покатушки на мотоциклах. По третьестепенным дорожкам Ярославской области, а то и вовсе без дорог, по заснеженным лесным тропкам. Но оказалось, что соскучившимся по своим мотоциклам байкерам только дай повод погонять в нестандартных условиях! Прошлогодний Шатун имел такой сокрушительный успех, что стало ясно: родилась новая традиция, а вернее сказать - замечательный искромётный праздник, собирающий самых безбашенных, самых отъявленных и преданных мотоциклу людей, не желающих пребывать в скучной спячке.

Ко второму Шатуну все готовились уже заранее. Понятное дело, что зимой в наших краях холодно. И скользко. Затея просто так взять и поехать на мотоцикле зимой ничем хорошим не закончится. Нужна соответствующая резина, хорошо, если с шипами. Нужна и экипировка, которая не позволит замёрзнуть в мороз. А если уж честно, то зимой у мотоцикла число колёс должно быть больше двух.

И вот тут многие вспомнили исконно русскую зимнюю забаву: мотоцикл с коляской! В самом деле: где вы найдёте лучший способ превратить мотоцикл в полноценный зимний аппарат, отличный от снегохода, нежели прицепить к нему коляску? Одни выкатили из гаражей свои любимые, но подзабытые оппозиты, другие прицепили коляски к иномаркам - оказалось, что это не только возможно, но и не так уж сложно. Третьи просто взяли да и купили себе «Уралы» специально для Шатуна, в дополнение к имеющимся у них мотоциклам.

В каком-то смысле, Первый Медведь-Шатун стал звёздным часом наших оппозитов. Мы вспомнили то положительное, за что их любили, и с приятным удивлением обнаружили, что эти положительные качества от них никуда не ушли. Оппозит по-прежнему неприхотлив, вынослив и отличается высокой проходимостью. И хорошо заводится в мороз. Именно эти свойства и требуются в зимнем бездорожье, а потому - на Втором Шатуне «Уралов» прибавилось. Среди них были замечены и новые, что отрадно... Однако по порядку.

Старт экспедиции был назначен на 9 декабря. Ясно, что производитель национальных оппозитов в лице компании «Урал-Рус» не мог оставить без внимания такое уникальное и, можно сказать, профильное мероприятие. Было принято решение об участии в нём, выдан собственно мотоцикл, а также несколько призов для участников - водителей «Уралов». Внесены стартовые взносы. Надо сказать, что взнос в нынешнем году был немаленьким: 1500 рублей с человека. Однако опыт участия в других мероприятиях Чёрных Медведей говорил о том, что за эти деньги мы получим значительно больше, чем ожидаем... Так оно потом и вышло.

В общем, состав экипажа «Урал-Рус» определился так:
1) Алексей Крылов по прозвищу Крузенштерн;
2) Антон Ткаченко, ваш покорный слуга;
3) Мотоцикл «Урал» Gear-Up 2005 года рождения, получивший прозвище Крокодил за свою камуфлированную раскраску.

По мере приближения заветной даты волнение в рядах участников усиливалось: на дворе уже стоял декабрь, а погода и не думала становиться зимней: температура выше нуля, вместо снега с неба сыплется противный дождик, а дороги в сельской местности превратились в раскисшие направления. Маршрут экспедиции был проработан ещё в ноябре, по первому снегу и морозцу. Тогда он был проходим и многогранен, но никто не предполагал, что к декабрю всё вновь растает! Президент ВВМС Сергей Потапов (Босс), однако, все сомнения отверг: Медведь-Шатун состоится при любой погоде! «Как получится - так и поедем!» Этот девиз, мимоходом брошенный Боссом, мы потом много раз вспоминали во время поездки...

Поехали!

Итак, в полдень 8 декабря наш экипаж стартовал из Москвы. Выбравшись сквозь пятничные пробки, становимся на Ярославскую трассу. Периодически меняемся за рулём. Здесь надобно сделать небольшое отступление: несмотря на то, что я всю жизнь катаюсь на колясочных мотоциклах, ездить самому пассажиром в коляске на сколь-нибудь значительное расстояние мне вот как-то не случилось... От других приходилось слышать совершенно противоположные отзывы: одни говорили, что ездить в коляске очень страшно, другие - что это настоящий кайф. Теперь я могу сказать определённо, что вовсе даже это не страшно, а напротив - очень интересно; только холоднее, чем за рулём, но в целом мне понравилось!

Поскольку наша экипировка была рассчитана на мороз, а по пути температура не опускалась ниже +5, то чувствуем себя весьма комфортно. И около 5 часов вечера, по рано наступившей темноте мы въезжаем в Ярославль.

Сразу по приезде в Берлогу получаем полный комплект стартовых бумажек: талоны на питание-проживание, нашивки, инструкции о том, как что будет происходить. Затем отдаёмся гостеприимству ярославских друзей, Юры Африки и Сергея Германовича. Вечер посвящается дружеской тусовке с замечательными шашлыками и умеренным возлиянием напитков: как-никак завтра за руль, и экстремизм в принятии алкоголя здесь неуместен. Постепенно подтягиваются всё новые гости, становится людно и весело. Представляю, что же творится сейчас в Берлоге, куда съехались буквально сотни участников завтрашнего мероприятия!

Наутро - ранний подъём, лёгкий завтрак, и мы выдвигаемся в Берлогу. Редкие в этот час автомобили шарахаются от группы мотоциклистов, с рёвом несущихся по пустынным улицам. Я их понимаю: мотоцикл в декабре и без того увидишь нечасто, а тут их ещё и несколько, да с явными гоночными намерениями... Быстро пролетаем почти через весь город, и вот мы в Берлоге.

Здесь всё уже кипит, как в муравейнике! Рычат прогреваемые моторы, снуют люди. Никогда я не видел столько диковинных колясочников в одном месте. Ямаха V-max, БМВ GS, Кавасаки KLE, Хонды, макси-скутер Ямаха Majesty с фирменной колясочкой смотрится как конфетка. Жёсткий эндуро с боевой грузовой коляской. Больше всех, разумеется, «Уралов». Даже грамотно и красиво зачепперённый Днепр - и тот с коляской. Присутствует даже трайк на базе «запорожского» мотора, и грузовой ирбитский трицикл МГ-350. Старшие групп формируют свои команды, которые поедут отдельно друг от друга по разным маршрутам. Команды делятся по классам техники: жёсткие эндуро - в одну команду, колясочники - в другую... всего получилось шесть команд; квадрациклы образуют свою особую группу. Маршруты для них различаются по сложности, и, согласно задуманному плану, колясочникам предстоит более лёгкий путь: всего один брод, да и в целом условия помягче. Так задумано, но какова реальная обстановка на местности, нам ещё предстоит узнать: непредсказуемая погода могла сделать с трассой всё что угодно. Чтобы избежать путаницы, участники разных групп лепят на рукава повязки из скотча разных цветов. Тем же скотчем для верности наносят полосы на мотоциклы. Мы в группе Юры Африки, и наш цвет - белый. В коляску к Юре садится отец Георгий и разворачивает флаг с Георгием Победоносцем. Вот так. Всё серьёзно. Как в битву!

Лечебные Грязи!

Колонна петляет по окраинам Ярославля, затем какими-то дачными посёлками, и вот уже всякое покрытие на дороге кончилось, и грунтовка вывела нас к земснаряду у Волги. А как вывела, так тут же предательски и закончилась. Вон она, совсем невдалеке, полевая дорожка вдоль берега, куда бы нам и надо попасть. Но прежде предстоит преодолеть маленький такой участочек, буквально пятачок, с совершенно чудовищной грязью. Кто там её так заботливо намесил, осталось загадкой. Коварный Африка не открыл тайну. И вот началось шоу «Лечебные грязи»! Чёрного юмора добавляло то обстоятельство, что эпицентр «аццкой пучины» находился на крутом спуске, да ещё и в повороте. Одно неосторожное движение рулём или газом, и грязюка с аппетитным чваканьем поглощает мотоцикл почти по бак. Народ упражняется в выталкивании мотиков, помогая себе добрыми русскими словами.

Я как-то раз видел по телевизору соревнования борцов, которые проводятся в специальной ванне с жидкой грязью. Со стороны смотреть очень весело, но вот смешно ли самим борцам - за слоем грязи не разберёшь. Наверное, дико смешно, до гомерического хохота.

Покуда атлеты упражнялись в перемещении мотоциклов, те из них, для кого трудность была позади, весёлой компанией собрались на твёрдом месте. Кто-то менял порванную резиновую муфту, кто-то лихорадочно ставил кроссовую резину на ведущее колесо, понимая, что халявы от дороги ждать не приходится. Алкорайдеры из клуба Al-Kashi явили из коляски на свет пятилитровую бутыль вискаря и отметили преодоление препятствия (не всю бутыль, разумеется! Засад-то впереди ещё много!). Перетолкав все мотоциклы, народ под горячую руку вынес заодно и автомобиль сопровождения БМВ Х5 с прицепом, севший на брюхо. Впрочем, прицеп предварительно отцепили, и прицепили к квадрациклу, а тот протащил его через грязищу на высокой скорости. Видимо, водителю забыли сказать, что там топко, а сам он по сумрачной погоде и не заметил. :)

Про наш приводной «Урал» Gear-Up и писать-то особенно нечего. Лёха заблаговременно подключил привод и проехал через грязь наискосок с улыбкой на лице. Нужно заметить, что и другие мотоциклы, оснащённые этим полезным девайсом, чрезмерных трудностей не испытали. Воистину, привод на коляску - гениальное изобретение!

Двинулись дальше. Наш руководитель с ходу взял такой темп, будто за ним по пятам гонится какой-нибудь чемпион мотокросса. Мы бросились вдогонку. Комья грязи из-под колеса лидера, подобно фантастическим гранатам, пролетают в опасной близости и со свистом исчезают в пространстве. Георгий Победоносец гордо реет впереди, и на поворотах я с ужасом прикидываю, что у батюшки-то на коляске стоит довольно прочная верхняя дуга, и случись чего, у него есть хоть какой шанс. У меня такой дуги нет, а стало быть, и шанса тоже. Остальная группа, отстав, скрылась из виду за холмами. Но вот впереди лес. Дождавшись остальных, устремляемся по извилистой дорожке, петляющей между деревьев круто вверх, да ещё и с недоброкачественным уклоном. Недоброкачественный уклон - это когда коляска находится выше мотоцикла, а подобное обстоятельство мешает жить и ехать. Где-то вдали отчётливо слышны выстрелы: значит, следующий пункт нашего маршрута - стрельбище - неподалёку. Однако, судя по направлению, откуда доносится звук, мы не приближаемся к нему, а продолжаем упорно удаляться. Задаём Юре прямой вопрос: «Уж не заблудился ли ты?». Но тот с негодованием отрицает грязные обвинения, хотя народу в группе заметно поубавилось. То ли кто-то не смог взять подъём, то ли больше поверил своему слуху и рванул по направлению, откуда эти самые выстрелы были слышны.

Но наш проводник всё-таки знал своё дело. Миновав какие-то подозрительные фермы, окруженные морями жидкой грязи, почти такой же, как в телевизионных соревнованиях по борьбе, мы всё же вырулили к стрельбищу, расположенному в заброшенном карьере. Но тут уж наш экипаж сплоховал. Лёха случайно завернул не на ту тропинку, и мы, обогнув карьер и полюбовавшись сверху на стреляющих, вместо того чтобы обнаружить спуск к ним, углубились в какую-то помойку, простирающуюся до горизонта. А когда поняли, что заехали не туда куда надо, то увидели, что грязь на дороге даже следов не сохраняет, и вообще теперь непонятно, куда ехать. Положение спас «звонок друга», благо сотовая сеть везде работает: руководитель группы, обеспокоенный долгим отсутствием своих подопечных, подсказывает дорогу. Узнав правильный путь, через десять минут мы уже на стрельбище.

Стрельбы из охотничьего оружия - это фирменное развлечение Чёрных Медведей, которое тоже стало традиционным для Шатуна. Суть соревнований в том, что участники делают одинаковое количество выстрелов каждый по своей мишени, и у кого после этого в ней окажется большее число дырок от дроби, тот и молодец! Приятно побабахать в сумрачном осеннем лесу. Выезд со стрельбища несёт в себе дополнительное развлечение, не все берут подъём с первого раза, опять толкают друг друга и говорят добрые русские слова.

Когда утром мы выезжали из Берлоги, то предполагали, что по ходу маршрута будем периодически меняться за рулём. Но потом стало ясно, что «коней на переправе не меняют», и пусть уж Лёха, «присидевшийся» за рулём, бьётся до конца. Взамен я обещаю ему назавтра везти до самой Москвы, дав возможность отдохнуть в люле. А покуда я остаюсь в ней сам, но на бездорожье отдыхом это назвать никак нельзя!

Брод-Шоу

Группа «белых» вновь движется вперёд, где по асфальту, где по разбитой щебёнке... О, про щебёнку нужно рассказывать отдельно. Африка, бессменно ведущий нас вперёд к победе, по асфальту держит стабильную скорость 50-60 км/ч; и это совершенно нормально, когда за тобой следует довольно длинная колонна. Но когда под колёсами заплясали ухабы щебёнки, позади Юры снова возникло незримое привидение чемпиона мотокросса. И они вместе с ним как втопили по этим ухабам! Конечно же, команда ринулась вслед за лидером, отвинтив ручки газа и торопливо сказав светлые слова прощания подвескам своих мотоциклов. У кого-то на ходу открылся багажник, кто-то хлопающей челюстью случайно откусил ремешок шлема, с меня-таки, например, чуть куртка не слезла через голову... Ужасные всё же это люди, владельцы мотоциклов «Африка Твин», особенно когда они без предупреждения пересаживаются на «Уралы»! Нужно от таких держаться подальше!

Через некоторое время мы приблизились к ещё одной знаковой точке на карте экспедиции: впереди - брод! Когда разрабатывался маршрут, предполагалось, что подъезды к речке будут твёрдыми, сама речка, не замерзающая в мороз, мелкой, ну а уж при выезде народ сможет повеселиться на подъёме по раскатанному льду. Погода существенно скорректировала обстоятельства, и безудержное веселье началось ещё на дальних подступах к реке. Организатор Брод-шоу Михаил Сергеевич (известный как Миша Бумер) постарался на славу. Берега реки украшены банерами, на холмах толпятся зрители из числа участников, сумевших преодолеть это безобразие. Неунывающие Алкорайдеры уже здесь, и бодрыми криками приветствуют вновь прибывающих бойцов. Кто-то пытается взять препятствие ходом. Море брызг, тучи пара от разогретых моторов, но за рекой следует крутой подъём, густо уснащённый грязищей, да ещё с недоброкачественным уклоном. Попытка первого натиска в буквальном смысле провалилась. По самые ступицы. Покуда первопроходцев выталкивали, в бой ринулся ковровский экипаж на Ураловском грузовом трицикле, стремясь выйти правее на более крутой, но ровный подъёмчик. Не дожидаясь их успеха, вслед устремились тульские легионеры. Однако трицикл застрял. Образовалась пробка. Мотики, естественно, тут же увязли, шум, крики, рёв моторов! Вода в реке кипит от возбуждения! Красотища!
Мотоциклы-одиночки иногда падают. Ударивших в грязь лицом зрители поддерживают бурными аплодисментами, словно это не падение, а трюк какой-нибудь.

Был у Брод-Шоу и свой герой, который на БМВ R1200GS с коляской преодолел брод трижды. То есть после первого раза ему понравилось, и он решил вернуться и повторить. Бумер, оснащённый злобной питерской резиной, без труда справился с задачей.

Наш «Урал» Крокодил тоже не подвёл. Крузенштерн долго ждал, когда же освободится правый выезд на берег, но там постоянно кто-то крепко сидел; тогда Лёха попросту объехал сражающихся, и тупо в лоб взял подъём с грязищей и недоброкачественным уклоном. И наверху, заглушив мотор, докурил сигаретку, которую так и не выпустил изо рта во время штурма.

Угощение

Вскоре после брода мы въехали в деревню, где был организован горячий чай. Живописный уголок с полуразрушенным зданием какой-то школы, на которой сохранился красный плакат: «Учиться военному делу настоящим образом!». В этой точке встретились разные группы, не пересекавшиеся ранее друг с другом на маршруте. Приехавший во главе своей группы Босс немедленно извлекает из коляски свой знаменитый мегафон и провозглашает: «Это не обед! Это просто чай, обед впереди!».

Миновав несколько прохватов по пампасам и асфальтовых участков, мы добираемся до Карабихи и подъезжаем к старинному саду, в глубине которого виден большой дом. Юра останавливает колонну и сообщает, что это - усадьба великого русского поэта Некрасова. Смотрим с любопытством, но заходить внутрь в том виде, в каком мы сейчас находимся, было бы немыслимо. М-да... Надо будет сюда заехать в более благоприятное время года... А покуда наша группа устремляется к месту обеда, которое совсем недалеко от некрасовского имения. Тем более что день уже клонится к закату, а темнота в декабре наступает рано.

Обед у Чёрных Медведей - это всегда нечто серьёзное. Вот и на этот раз каждый получил тарелку мясного супа, в котором собственно мяса было больше, чем всего остального. Ну, плюс к тому пирожок, чай и всё такое. Несмотря на целый день продубаса на открытом воздухе и соответствующий ситуации аппетит, голодным никто не остался. Володя Стингер, заведующий раздачей, настойчиво предлагал всем добавки, но желающих получить её было не так уж много. Вот что значит настоящий медвежий обед!

Все присутствующие, в общем-то, не отличались безупречной чистотой одежд, но некоторые из них обратили на себя внимание ещё и резким запахом, исходящим от их мотоциклов и экипировки. Заинтересовавшись феноменом, я выяснил, что группа эндуристов на одном из полей по маршруту на скорости влетела в исполинскую кучу навоза диаметром в добрую сотню метров. И глубиной по пояс. С виду куча не отличалась от обычного скопления грязи, а когда различили по запаху, было уже поздно. Кому-то посчастливилось взять её с ходу, но некоторые имели несчастье упасть... Те, кто попытался прийти им на помощь, тоже оказались по уши в... сами понимаете, чём. Кто там хихикает? Не смешно! Это вам не борьба в ванне с грязью!
Вот какие чудеса подстерегают порой спортсменов на просторах Ярославских полей!

После еды ехать куда-то далеко уже лениво. Зная об этом, организаторы проложили маршрут таким образом, что от Карабихи до пансионата, в котором нам предстоит ночевать, остаётся совсем небольшое расстояние. Сгустившаяся темнота не располагает более к движению по бездорожью, да и наездились мы сегодня по нему вдоволь. Поэтому мы неторопливо едем по довольно разбитой дорожке; время от времени нас обгоняют квадрики, спешащие туда же, куда и мы. Эти «адские трактора» обдают нас тучами грязи и камешков; похоже, для них эта дорога является чем-то вроде разновидности хорошего асфальта.

Вскоре мы въезжаем в ворота пансионата «Ярославль», где всё уже готово к нашему приезду. Ставим мотоциклы на стоянку. Я из последних сил извлекаю себя из коляски. Кто бы мог подумать: вроде и не рулил целый день, а устал так, будто вагоны разгружал! Для желающих неподалёку имеется шланг, и можно помыть машины. Но мы с Лёхой считаем, что нашему Крокодилу шланг сейчас вряд ли поможет; кроме мойки под давлением такую грязюку ничем не возьмёшь! А потому сразу идём селиться.

Сказать, что мы завалили в корпус грязными - всё равно, что ничего не сказать. Наш внешний вид вообще никакому разумному описанию не поддаётся. Администратор, хотя и была изрядно шокирована, но виду не подала и быстро всех расселила. Номера в пансионате двухместные, выглядит всё так вполне себе по-советски, но ухоженно и чистенько. Пытаемся привести себя хотя бы в относительно божеский вид. Я даже умудрился поспать часок с усталости, прежде чем принять участие в дальнейшей программе.

Спустившись вниз, я обнаружил шикарное зрелище: двухъярусный зал ресторана, отменно сервированные столы, вся атмосфера настолько торжественная и приподнятая, что без фрака чувствуешь себя как-то неуютно. Участники праздника, смыв с себя килограммы грязи и переодевшись в чистое, со светлыми выражениями лиц уже начали периодически поднимать тосты. Торжественная часть, как любит говорить Босс – «коротенько, минут на сорок». Вручаются награды от Чёрных Медведей: за результаты стрельбы, за Брод-шоу. Серебряные ложечки с эмблемой клуба, грамоты, дипломы. Затем - вручение спонсорских призов от компании «Урал-Рус», только для владельцев и водителей «Уралов», что, в общем-то, и понятно. Самому старому мотоциклу, проехавшему весь маршрут - фирменный чехол: надо беречь ветерана от атмосферных осадков! Самому возрастному водителю «Урала» («возрастному» - ибо язык не поворачивается сказать «старший» про человека, который приехал в декабре на мотоцикле из Тулы и целый день зажигал по пампасам) - зажигалку Zippo с логотипом и изображением мотоцикла «Урал». Ещё в нескольких номинациях - футболки и толстовки с символикой, а главный приз - эксклюзивный хромированный багажник на коляску - конечно же, тому, без чьей энергии Медведь-Шатун попросту бы не состоялся: президенту ВВМС Сергею Потапову - Боссу!

Дальнейшие события, по мере их развития, предстают перед моим мысленным взором всё более смутно... Водка лилась рекой, праздник продолжался более шести часов, до глубокой ночи. Ведь главное в любом мотоциклетном мероприятии - это общение. Общение с себе подобными, с братьями по двум колёсам... Помимо угощения на столах, в буфете продавались различные сувениры от ВВМС, в том числе маленькие бутылочки с совершенно замечательным напитком «Медвежья Слеза», изготовленным по специальной непромышленной технологии. Как глубокомысленно заметил один из байкеров: «Стало быть, медведи тоже плачут...».

Утро было довольно пасмурным. После плотного завтрака всё в том же ресторане протрезвевшие байкеры неспешно разъезжались по домам. Наш путь до Москвы ничем примечательным отмечен не был; как и обещал, я всю дорогу сидел за рулём, а Лёха заслуженно дремал в коляске. Через несколько часов мы были дома.

Так завершился Медведь-Шатун, ярчайшее мероприятие, прогремевшее подобно салюту вслед уходящему 2006 году.


...Я сознательно стремился не упоминать в своём повествовании имён и клубов, за исключением самих Чёрных Медведей. Мы, конечно же, всех помним, но начав перечислять героев Шатуна, делать это можно на многих страницах. Да по большому счёту, каждый дошедший до финиша и есть настоящий герой. А если бы погода не преподнесла нам сюрпризов и соответствовала бы времени года, то таковым можно было бы считать каждого вышедшего на старт. Надеюсь, в будущем году так и случится.

Автор: Антон Ткаченко
Неукротимый Драйвер


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Обсудить в форуме
 
 
Новости
Клуб
Книга Памяти
Соседи
Базовые понятия
История
Ответы на вопросы
Медведи
Календарь
Пресса
Гараж
Мануалы
Ссылки
Контакты
Гостевая
Форум
Медвежья Миля
Старикам везде дорога
Дрэг-рейсинг
Фотогалерея
 



Design by MC & AlexTk